Топ-10 ошибок дизайна

 

Дизайн выполняет сразу несколько важных задач: привлекает внимание, вызывает интерес и помогает выделиться среди конкурентов.
Но иногда что-то идет не так. Вроде бы ярко и необычно, даже ассоциативно. Но посетители не задерживаются на сайте. Заказов нет.
Проверьте, не допустили ли вы самые распространенные ошибки при разработке макета.


Нестандартное расположение блоков. Понятно, что цель любого дизайнера – создать что-то новое, чего раньше ещё не было. Но подумайте о своих клиентах. Удобно ли им? Понимают ли они, куда нужно нажать, чтобы найти нужный раздел или форму заказа? Ведь если навигация слишком запутанная, многим проще закрыть страничку и перейти на другой сайт, где всё просто и привычно.


Фоновое видео или аудио. Это интересный прием, привлекающий внимание. Но нужно знать меру. Убедитесь, что мелькающие картинки не мешают читать текст или сравнивать товары, а музыка не слишком резкая. Также не забывайте, что у некоторых мобильных устройств функция проигрывания фонового видео может быть отключена.

Стоковые фотографии. Да, они удобны в применении и позволяют быстрее реализовать проект. Но зачастую выглядят настолько неестественно и шаблонно, что могут испортить впечатление. Но если другого выхода нет, подбирайте нетипичные сюжеты и старайтесь комбинировать картинки, создавая собственные композиции.


Слишком яркие цвета. Безусловно, сайт с насыщенной гаммой будет выделяться. Однако сложные цветовые комбинации отвлекают от главного. А «кислотный» фон даже отпугивает, потому что «глаза болят».


Обилие мелких деталей. Правильно расположенные декоративные элементы выгодно подчеркивают концепцию. Но если в пространстве сайта слишком много декоративных иконок, геометрически фигур и других фрагментов, юзабилити только ухудшится.


Чрезмерное заполнение странички. Иногда на сайте буквально нет свободного места. Всё заполнено картинками, ссылками, текстом, всплывающими окнами. В результате человек не знает, куда смотреть и что делать. Информация не воспринимается. Не стоит перегружать макет. Чем больше пространства, тем элегантнее и привлекательнее выглядит сайт.


Отсутствие последовательности. Если странички выполнены в разном стиле, это может сбить с толку пользователей. Когда ты не понимаешь, что происходит, логичное решение – закрыть сайт. Поэтому используйте одинаковую цветовую гамму, соблюдайте расстояние между элементами, придерживайтесь единого оформления.


Всплывающие окна. Они помогают начать диалог с потенциальным клиентом, удержать его, рассказать об акциях. Но если куча окошек вскакивает каждую секунду и закрывает информацию – это раздражает. Размещайте дополнительные блоки так, чтобы они не мешали просмотру.


Мелкий шрифт и много букв. Лучше написать крупно, кратко и по делу, чем бесполезную простыню. Мелкая типографика затрудняет просмотр. Приходится напрягать глаза, выискивая главное. Удачным решением станет фокус на читабельном контенте. А нюансы можно скрыть или перенести в отдельный блок. Например, со статьями.


Бесконечная прокрутка. Такой вариант удобен, когда пользователь просто знакомится с брендом или изучает информацию. Но если человек крутит колесико уже давно, а сайт не заканчивается, то становится сложно ориентироваться. Как вернуться на интересное место? Где нужные данные? Как оформить заказ, в конце концов? Так что ставьте отправные точки и прикрепляйте разделы к меню.