Usability сайтов

Вы создаете сайт, чтобы продавать. А значит, он должен нравиться не только вам, но и вашим клиентам. Он должен быть привлекательным, интуитивно понятным, удобным и информативным. Данные параметры определяет один термин – юзабилити (usability) сайта.

Другими словами, юзабилити – это структуризация объектов и данных, позволяющая пользователю быстро найти нужную информацию и сделать заказ. Принцип его построения простой: чем привычнее интерфейс, тем увереннее потенциальный покупатель чувствует себя на сайте. А значит, меньше вероятности, что он покинет ресурс.

Разработка юзабилити базируется на 6 принципах.

  1. Гармония в дизайне. Посетителю должно быть приятно находиться на сайте. Приветствуются спокойные оттенки, качественные фотографии, лаконичный текст, разбитый на блоки. Не стоит перегружать ресурс. Яркие «пятна» и динамичные элементы должны привлекать внимание, а не вызывать головокружение. Помните, что обилие цветов и объединение нескольких стилей в изображениях только вредят интернет-страничкам.
  2. Логика в контенте. Важно, чтобы посетитель быстро нашел то, что он искал. Следовательно, информацию нужно разбить на функциональные блоки. Изображения должны соответствовать тексту. Желательно добавить подзаголовки к разделам, выделить абзацы. Не стоит на одной странице рассказывать сразу о нескольких товарах или услугах. И обязательно нужно проверить контент на наличие ошибок.
  3. Всё самое важное в левом верхнем углу. Исследования показали, что человек просматривает страничку по F-образной форме. То есть его внимание сосредоточено слева в верхней части на первых абзацах. Прокручивая страничку, люди обычно смотрят на начало абзацев или блоков в поиске нужной информации. Поэтому меню на сайте располагают справа вертикально или сверху горизонтально. А если присутствует группа элементов, лучше воспринимаются те, что по краям и в центре.
  4. Подсказки приближают к заказу. Посетителя нужно незаметно направлять и подталкивать к совершению покупки. Поэтому важно сопровождать каждое действие полезными советами. Например, если он зарегистрировался в системе, нужно рассказать, что делать дальше. Если оформлен заказ, уточните, что нужно дождаться звонка менеджера. Если нужно указать пароль, подскажите, какие символы он должен содержать.
  5. Выбор должен быть всегда. Оставьте за клиентом право передумать. Пусть у него будет возможность изменить или даже отменить заказ, отредактировать способ оплаты и доставки. Это сыграет вам на руку. Ведь можно не только отказаться, но и добавить в корзину больше товаров.
  6. Предлагать помощь, но не навязываться. Огромные всплывающие окна, предлагающие перезвонить или принять участие в акции, могут отпугнуть клиента. Тем более, они закрывают информацию на сайте. Чуть лучше выглядят окошки on-line консультанта. Если такие элементы присутствуют на сайте, они должны легко закрываться. В идеале, они должны быть заметными, но свернутыми. Пользователь сам решит, когда ему нужна помощь.

Если соблюдать эти простые правила, конверсия будет существенно выше. Более того, покупатели с удовольствием вернуться на сайт, чтобы сделать новый заказ.

Комментарии закрыты.