Типографика в графическом дизайне

В современных реалиях, в мире где технический прогресс дошел до того что сообщения можно наговаривать, а не печатать, текст, все же остается, наверное, самым популярным средством передачи информации.  Огромное количество объявлений, вывесок, наружной рекламы, дорожных знаков и многое другое выполнено в графическом оформлении печатного текста. Шрифт – это основа графического дизайна, который постоянное терпит изменения в зависимости от веяния времени, мышления, способов видения и эстетики.

Четко определить, что же такое «Типографика» в нескольких словах достаточно сложно.  В основном под типографикой в современном дизайне предполагают одну из основных составляющих, которая дает возможность производителям приобрести индивидуальность, отличаться от других, стать узнаваемым и запоминающимся брендом на рынке. Именно поэтому основная составляющая в графическом дизайне состоит из набора текста и его оформления.

Вот что говорит нам Википедия о том, что же все-таки такое «Типографика»:

Типогра́фика (от греч. τύπος «отпечаток» + γράφω «пишу») — искусство оформления при помощи наборного (не рисованного) текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. Типографика, с одной стороны, представляет собой одну из отраслей графического дизайна, с другой — свод строгих правил, определяющих использование шрифтов в целях создания наиболее понятного для восприятия читателя текста

Однако, типографика это не просто способ красиво оформить печатный текст, типографика это целая наука, со своими законами и правилами, большинство из которых попросту игнорируются. А если правильно использовать и знать все правила типографики – тогда ее можно использовать не только для грамотной верстки книг, журналов и каталогов. С помощью типографики создаются целые системы и объекты, с помощью типографики создаются фирменные стили, рекламные объявления с едиными правилами оформления, огромные плакаты, ведь очень важно, чтобы текст на плакате размером 100 кв.м. смотрелся гармонично! Для этого и существует типографика. Знание всех основ типографики, а главное понимание как эти основы применять, поможет превратить текст в целую композицию.

Графический дизайн, прежде всего – это форма творческого мышления, а типографика – это только инструмент для создания общей композиции.

Задача дизайнера же, в том, чтобы четко понимать, по каким правилам необходимо сочетать типографику с различными цветовыми решениями, образами, чтобы в конечном итоге получить шедевр, который останется в памяти благодаря своей индивидуальности и уникальности.

Рассмотрим понятия основных элементов типографики:

Гарнитура – это набор одного или нескольких шрифтов, объединенных стилистическим единством начертания. Так, например, гарнитуры «Times New Roman» и «Arial» и многие другие состоят из обычного, курсивного и полужирного шрифтов;

Шрифт – это стиль гарнитуры с определенными параметрами;

Кегль – это размер высоты буквы, включающая в себя нижние и верхние выносные элементы. Единица измерения кегля – один типографиский пункт (pt). Текст набранный 14 кеглем будет равен 14 pt по высоте. Один типографский пункт равен 1/72 английского дюйма;

Кернинг (межбуквенный интервал) – расстояние между буквами в словах или предложениях. Основная задача кернинга – подбор различных интервалов между различными конкретными буквами, с целью увеличения читабельности текста;

Трекинг – межбуквенные пробелы, не зависящие от формы и размера символа. Трекинг применяется к группе символов: слово, строка, абзац и т.д; Интерлиньяж – межстрочный интервал. Расстояние между базовыми линиями соседних строк. Измеряется интерлиньяж в типографских пунктах

Итак, типографика – это свод правил и законов в использовании печатного текста, для создания уникального слова, смысл которого усиливается с помощью графической обработки, привлекает к себе повышенное внимание потребителя и врезается в память, оставляя свою индивидуальность.

В свою очередь графический дизайн, несмотря на свод законов, и правил, является, очень творческим процессом. В современности графический дизайн вмещает в себя различные направления и стили, дает возможность использовать стили далекого прошлого и развивается в ногу со временем. Дизайнер получает неограниченные возможности, которые ограничиваются только фантазией и креативом самого дизайнера. Таким образом, Типографика является лишь инструментом для реализации замыслов дизайнера при использовании графического дизайна в самых различных сферах деятельности человека.

Комментарии закрыты.

Оставить заявку