С чего начать разработку дизайна сайта?

Разработка дизайна сайта – один из важнейших этапов создания сайта. Дизайн – это «одежка», по которой пользователь встречает сайт и делает первые выводы о нем, составляет первое впечатление. На этом этапе разработки определяется внешний вид, расположение пунктов меню, новостных блоков, цветовая гамма, графическое наполнение и многое другое.

Для того чтобы дизайн-проект был успешным, необходимо соблюсти ряд обязательных принципов web-дизайна. Из них мы выделим ключевые моменты, чтобы сайт выглядел привлекательно и эстетично.

Целесообразность

Главная задача тут состоит в том, чтобы заложенный смысл сайта соответствовал общей идее и задаче. Т.е. проще говоря проект который предполагает продажу авто не может быть выполнен с футбольными мячами в дизайне. Если не следовать этому принципу, то сайт в итоге не будет нести нужную информацию, которую должен воспринять посетитель, а и целевая аудитория просто будет проходить мим.

Единство

Тут все просто. Веб-дизайн должен быть единым, все его части должны создавать впечатление единого пространства. Если один из элементов выпадает – проект можно считать не удачным, потому что нарушение гармонии единства заметит даже простой пользователь и ему это сразу бросится в глаза и отпугнет от вашего ресурса, тем более что сейчас интернет перенасыщен множеством сайтов, которые создаются специализированными web-разработчиками.

Для того чтобы композиция была едина – необходимо стремиться к использованию соответствующих друг другу цветов, форм и текстур, можно воспользоваться повтором некоторых элементов, оттенков цветов и разными вариациями шрифтов близкими по структуре друг к другу.

Для того чтобы определить целостность композиции, попробуйте убрать один из элементов. Если ощущение что данного элемента явно не хватает, то можно сказать, что данный элемент незаменим. Если же композиция ничего не потеряла, когда элемента на ней нет – то стоит задуматься о целесообразности его использования.

Равновесие

Смысл принципа в том, чтобы все элементы в композиции зрительно были устойчивы. Нужен баланс между элементами проекта. Тут существует два варианта – с точки зрения симметрии и с точки зрения асимметрии.

Симметрия – это наиболее простой путь. Здесь все просто – расположите все элементы симметрично относительно пространства, и проект будет иметь успех. Однако мы ассоциируем симметрию в основном только с одним ее проявлением – с так называемой зеркальной симметрией, а она бывает и осевая, и радиальная и инвертированная.

Асимметрия же – это не нарушение симметрии. С ее помощью можно создать равновесие относительно центра плоскости. Например, возможно использовать выделяющийся яркий элемент, который не разрушит композицию, а наоборот задаст стиль и придаст тон.

Доминанта

В любой композиции есть центр. Как геометрический, так и смысловой. И далеко не всегда они совпадают. Так же есть еще один центр – зрительный. Он привлекает внимание, и уже вы определяете, где именно он будет. Центров может быть несколько, главное чтобы они соответствовали смысловой нагрузке проекта.

Соподчинение

Предполагается, что в дизайне будут использоваться элементы, в которых будет отсутствовать разрозненность. Составные части в результате скрепления не должны выбиваться из единого стиля, должны быть определены общими признаками и создавать единое целое.

Динамизм

Динамизм от слова динамичность. Она неизбежно идет рядом с организованностью, соблюдая правило динамизма нужно сделать так, чтобы композиция была эмоциональной, красочной и жизнерадостной. Чтобы все элементы взаимодействовали друг с другом в комплексе, а не существовали по отдельности.

 

Гармония

Гармония состоит из всех вышеперечисленных принципов, которые и позволяют создать гармонию. Гармонию заметит даже самый простой пользователь, который просто случайно зашел на ваш ресурс.

Даже если вы взяли за основу абстракцию – гармония должна быть и там.

 С чего начинается разработка web-дизайна?

В первую очередь это цель проекта. Какова тематика сайта? Какая цель и целевая аудитория у сайта? Это продающий или информационный сайт? Если сайт создается с целью продажи – дизайн должен быть направлен на то, чтобы вынудить посетителя сделать заказ. Если это информационный ресурс, то в его дизайне можно использовать больше графики и ярких цветов, чтобы весь ресурс привлекал к себе внимание и запоминался. Вообще любой ресурс должен быть максимально уникален, чего добиться очень сложно в век компьютеризации, где количество сайтов настолько велико, что придумать что-то новое крайне сложно. Необходимо придумывать новые ходы, проявить нестандартность мышления и креатив. Так же существует такое понятие как юзабилити. Это относится больше к структурированию данных на сайте, но и web-дизайн делает многое, чтобы юзабилити работало правильно.

Для того чтобы добиться успеха, необходимо грамотно определить сегмент целевой аудитории. Если данная работа будет выполнена качественно и верно, вероятность попадания в цель при разработке дизайна, позволит создать потенциально располагающий дизайн для будущего клиента. Это привлечет посетителя и заставит его долго находиться на сайте с максимальным погружением во все разделы. А если неудачно определить что же хочет видеть посетитель, то и результат будет плачевным – посетитель просто покинет сайт, не дав никакой конверсии.

Комментарии закрыты.

Оставить заявку