Брендбук. Что входит в брендбук?

Брендбук - внутрикорпоративный документ, в котором описывается главная концепция бренда. Пособие, которое помогает выстраивать связи с целевой аудиторией и внутри компании. Брендбук определяет суть бренда. Отвечает на вопрос:” Кто Вы и с какой миссией пришли?”

Что входит в брендбук? 

Брендбук способен регулировать любые бизнес - процессы организации, включает в себя помимо описания идеологии - юридическую часть, гайдлайт и катгайд.

Идеологическая часть - описывает стратегию бренда, потребителя, положение на рынке, миссию, философию и принципы работы.

Юридическая часть - регулирует авторские и смежные права, правила использования элементов фирменного дизайна. Информацию, которая является коммерческой тайной.

Гайдлайт  - руководство по изображению и размещению элементов фирменного стиля на  продукции - упаковках, одежде, сувенирах, транспорте и т. д. Используется маркетинговым отделом, либо рекламным агентством.

Катгайд - описывает методы создания сложных элементов фирменного стиля.  Предназначен для подрядчиков, сотрудников, работающих удаленно, которые создают веб-сайты, фасады зданий, конструкции наружной рекламы.

 Какие задачи у брендбука?

Брендбук  - маркетинговый инструктор, способный решать не одну задачу:

  • Формирует единый фирменный стиль. Компанию будут узнавать на рынке, отличать среди других компаний. Покупатель узнает бутылку Coca-Cola, не успев прочитать надпись и даже еще не подойдя к товару в магазине. Бренд засел в наши головы, и формирует наше мышление. Так, например, для дружеской вечеринки, молодые люди наверняка приобретут бутылку Coca-Cola.
  • Регулирует корпоративные отношения. Помогает персоналу поддерживать образ бренда. Когда сотрудники компании знают и разделяют идеологию компании, работа становиться слаженной и продуктивной. Так, например корпоративная культура Alphabet - часть бренда компании. Холдинг занимает первое место в рейтинге лучших работодателей мира.  Для тех, кто в танке: Alphabet - холдинг, созданный в результате реорганизации Alphabet и  Google, во главе которого стоят основатели Google. В компанию приходят лучшие специалисты, которые проходят высокую конкуренцию.
  • Поддерживает репутацию бренда. Правильно оформленный брендбук дает потребителю и партнерам полное представление о продукте, формирует доверительные отношения.
  • Уменьшает расходы на рекламу. За счет соответствия всех носителей одной стилистике, не приходиться тратиться постоянно на спам-рекламные мероприятия для того, чтобы о них узнали как можно больше людей.

Хорошим примером послужит чай  FuzeTea. Компания Coca-Cola, прекратив сотрудничество с Nestle по выпуску чая  Nestea, не стало разрабатывать новую концепцию для продукта. Рекламную кампанию FuzeTea построили вокруг заработанной репутации чая Nestea. Было сохранено оформление этикетки, чтобы подчеркнуть отсутствие изменений внутри бутылки. Думаю — это сэкономило деньги компании.

Как разрабатывается брендбук?

Компании сами решают, каким стандартам должен соответствовать брендбук.  Например, компания Skittles не устанавливает никаких четких рамок для творчества дизайнеров.  Тем не менее, такой подход отражает   радужную философию бренда.

Важно, чтобы информация в брендбуке излагалась наглядным и простым способом.  Описывается не только, что можно, но и что нельзя.

Брендбук должен разрабатываться не только дизайнерами, но и маркетологами.  Необходим не просто красивый макет, требования должны основываться на маркетинговых исследованиях.

Брендбук — ДНК компании.  Помогает решить главную задачу в маркетинге - построить с клиентами долгосрочные отношения. С одной стороны брендбук ограничивает сотрудников компании, с другой вдохновляет на подвиги.  Если компания преследует глобальные цели и задачи брендбук поможет стать узнаваемой для миллионов людей.

 

Комментарии закрыты.

Оставить заявку